https://percev-osh.edu.kz/ru/sotsialnaya-sluzhba.html#sigFreeIdb48813afe0
Оформление тематических информационных стендов о вреде курения, алкоголя для учащихся и родителей
https://percev-osh.edu.kz/ru/sotsialnaya-sluzhba.html#sigFreeIdda5d25b870
Распространение тематических буклетов, листовок, памяток о вредных привычках среди учащихся и родителей
https://percev-osh.edu.kz/ru/sotsialnaya-sluzhba.html#sigFreeId26ece6da5c
Анализ анкетирования учащихся
«Выявления уровня правовых знаний и правовой культуры учеников»
Цель анкетирования – «выявления уровня правовых знаний и правовой культуры учеников». В опросе приняли участие ученики 7 – 9 классов. Всего 17 человек.
Анкета состояла из следующих вопросов:
- Назови твои основные права и обязанности перед обществом?
Уровень ответов возрастает в старших классах.
Если в 7 -8 классах отвечают:
– слушаться старших, не оговариваться;
– помогать старшим;
– не загрязнять окружающую среду;
– дружить со всеми;
– быть добрым;
– право на бесплатное образование и трудоустройство,
то в 9 классе ответы следующего характера:
– на жизнь, образование, здравоохранение;
– права указаны в конституции;
– соблюдение моральных и правовых норм;
- В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?
7 класс (5 человек): 1 –затруднился ответить, 2 ответили – «аморальный поступок, это когда сделаешь то, что никуда не годиться, выходящий за рамки», а «противоправные, которые могут повлечь за собой большие проблемы», 2 ученика не видят разницы между аморальным и противоправным поступкам.
8-9 классы(12человек) 10 человек - аморальный – неэтичный, приводящий к осуждению со стороны общества, противоправный – нарушение закона, приводимого к уголовной ответственности; 2 человека затруднились ответить.
- Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?
5 человек –родители;
1 человек - учителя
11 человек - я сам)
- Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?
2 человека – думаешь о том, что тебе выгодно;
11 человек – поступаешь так, как считаешь правильным;
2 человека – думаешь о том, что скажут твои друзья.
Другие ответы следующего плана:
– «можно, если дать взятку»;
– «нельзя, если деньги не заплатишь»;
– «зависит от многих факторов».
- Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?
Характерные ответы:
– «сознался, ведь это останется в душе и всегда будет тяжело»;
– «лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;
– «тайное всегда становится явным и когда-нибудь это раскроется».
- Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга – действительного виновника?
7 человек – старался бы выгородить;
9 - сказал правду;
1 – смолчал. - 7. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?
3 человека – можно;
5 человек – нельзя;
9 человек – в зависимости о возраста
Выводы: Из ответов учащихся видно, что уровень правовой грамотности находится на среднем уровне. Необходимо осуществлять просветительскую работу по правовой грамотности среди учащихся как со стороны школы, так и со стороны родителей. Как родители, так и образовательные учреждения должны помнить, что повышение уровня правовой грамотности является гарантией снижения числа правонарушений среди несовершеннолетних.
https://percev-osh.edu.kz/ru/sotsialnaya-sluzhba.html#sigFreeId318ed45c96
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА
КОСТАНАЯ ИНФОРМИРУЕТ НАСЕЛЕНИЕ О РАБОТЕ «ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ»: 39-08-50.
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить трудную жизненную ситуацию, и получить ответ на свой вопрос.
Цель работы «Телефона доверия» – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Работа «телефона доверия» дает возможность информировать звонящего по интересующим его вопросам, грамотно подбирать специалиста для возможной очной консультации и практической помощи.
Работа с абонентами строится в соответствии с принципами телефонного консультирования:
- конфиденциальность;
- доступность;
- уважение к абоненту;
- выслушивание абонента.
«Телефон доверия» предполагает 8-часовой режим работы, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30.
Информация для размещения информации о службах, оказывающих психологическую помощь детям
Уважаемые учащиеся школ, студенты, родители!
В случае возникновения трудных жизненных ситуаций вы всегда можете беспрепятственно обратиться за помощью на телефоны доверия.
Телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи.
Единый call-центр «111» - звонок бесплатный, круглосуточный телефон доверия в Республике Казахстан. Вам беспрепятственно окажут квалифицированную психологическую помощь.
8 (7172) 742528 - Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан.
88000808833 – отдел социальной защиты детства при управлении образования акимата Костанайской области.
8 (7142) 226532 - Кризисный центр по оказанию психологической помощи, круглосуточная психологическая помощь обеспечивает конфиденциальность и бесплатность.
Короткий номер «150» – круглосуточная, анонимная квалифицированная помощь по Костанайской области, звонок бесплатный.
Возникла ситуации – ПОЗВОНИ!!!
Действующие телефоны доверия для детей на территории республики, области, города:
Телефоны доверия по Казахстану:
- экстренной бесплатной службы для детей Казахстана – Национальный «Колл-центр» по правам ребенка в РК - «111»;
- по охране прав детства ГУ "Управление образования акимата Костанайской области"
8-800-080-88-33(с сотового бесплатно) и 8(7142)394644;
- областного кризисного центра 8 (7142)226532;
- городской поликлиники 5-38-05;
- городской психиатрической больницы 7-42-04;
- городского отдела образования 4-67-78.