Оформление тематических информационных стендов о вреде курения, алкоголя для учащихся и родителей

Распространение тематических буклетов, листовок, памяток о вредных привычках среди учащихся и родителей


Анализ анкетирования учащихся

«Выявления уровня правовых знаний и правовой культуры учеников»

 

Цель анкетирования – «выявления уровня правовых знаний и правовой культуры учеников». В опросе приняли участие ученики 7 – 9   классов. Всего  17  человек.

Анкета состояла из следующих вопросов:

  1. Назови твои основные права и обязанности перед обществом?

Уровень ответов возрастает в старших классах.

Если в 7 -8 классах  отвечают:

– слушаться старших, не оговариваться;

– помогать старшим;

– не загрязнять окружающую среду;

– дружить со всеми;

– быть добрым;

– право на бесплатное образование и трудоустройство,

то в 9  классе  ответы следующего характера:

– на жизнь, образование, здравоохранение;

     – права указаны в конституции;

– соблюдение моральных и правовых норм;

 

  1. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?

 

7 класс (5 человек): 1 –затруднился ответить, 2 ответили  – «аморальный поступок, это когда сделаешь то, что никуда не годиться, выходящий за рамки», а «противоправные, которые могут повлечь за собой большие проблемы», 2 ученика не видят разницы между аморальным и противоправным поступкам.

 

8-9 классы(12человек) 10 человек - аморальный – неэтичный, приводящий к осуждению со стороны общества, противоправный – нарушение закона, приводимого к уголовной ответственности; 2 человека затруднились ответить.

  1. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?

5   человек –родители;

 1 человек - учителя

11 человек - я сам)

 

  1. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?
    2 человека – думаешь о том, что тебе выгодно;
     11 человек – поступаешь так, как считаешь правильным;
    2 человека – думаешь о том, что скажут твои друзья.

 

Другие ответы следующего плана:

– «можно, если дать взятку»;

– «нельзя, если деньги не заплатишь»;

– «зависит от многих факторов».

 

  1. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?

       Характерные ответы:

– «сознался, ведь это останется в душе и всегда будет тяжело»;

– «лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;

– «тайное всегда становится явным и когда-нибудь это раскроется».

  1. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга – действительного виновника?
    7 человек – старался бы выгородить;
    9 - сказал правду;
    1 – смолчал.
  2. 7. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?
    3 человека – можно;
     5 человек – нельзя;
     9 человек – в зависимости о возраста

 

Выводы: Из ответов учащихся видно, что уровень правовой грамотности находится на  среднем уровне. Необходимо осуществлять просветительскую работу по правовой грамотности среди учащихся как со стороны школы, так и со стороны родителей. Как родители, так и образовательные учреждения должны помнить, что повышение уровня правовой грамотности является гарантией снижения числа правонарушений среди несовершеннолетних.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА

КОСТАНАЯ ИНФОРМИРУЕТ НАСЕЛЕНИЕ О РАБОТЕ «ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ»: 39-08-50.

 

Телефон доверия – это  служба, куда может  анонимно обратиться абсолютно любой  человек, чтобы  обсудить трудную жизненную ситуацию, и  получить ответ на   свой  вопрос.

Цель  работы  «Телефона  доверия» – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Работа «телефона доверия» дает возможность информировать звонящего по интересующим его вопросам, грамотно подбирать специалиста для возможной очной консультации и практической помощи.

Работа с абонентами строится в соответствии с принципами телефонного консультирования:

  • конфиденциальность;
  • доступность;
  • уважение к абоненту;
  • выслушивание абонента.

    «Телефон доверия» предполагает 8-часовой режим работы, обеденный  перерыв с 13.00 до 14.30.

  

Информация для размещения информации о службах, оказывающих психологическую помощь детям

Уважаемые учащиеся школ, студенты, родители!

В случае возникновения трудных жизненных ситуаций вы всегда можете беспрепятственно обратиться за помощью на телефоны доверия.

Телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи.

Единый call-центр «111» - звонок бесплатный, круглосуточный телефон доверия в Республике Казахстан. Вам беспрепятственно окажут квалифицированную психологическую помощь.

8 (7172) 742528Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан.

88000808833 – отдел социальной защиты детства при управлении образования акимата Костанайской области.

8 (7142) 226532 - Кризисный центр по оказанию психологической помощи, круглосуточная психологическая помощь обеспечивает конфиденциальность и бесплатность.

Короткий номер «150» – круглосуточная, анонимная квалифицированная помощь по Костанайской области, звонок бесплатный.

 

Возникла ситуации – ПОЗВОНИ!!!


Действующие телефоны доверия для детей на территории республики, области, города:

 

Телефоны доверия по Казахстану:

 

- экстренной бесплатной службы для детей Казахстана – Национальный «Колл-центр» по правам ребенка в РК - «111»;

- по охране прав детства ГУ "Управление образования акимата Костанайской области"

8-800-080-88-33(с сотового бесплатно) и 8(7142)394644;

- областного кризисного центра 8 (7142)226532;

- городской поликлиники 5-38-05;

- городской психиатрической больницы 7-42-04;

- городского отдела образования 4-67-78.