Духовное развитие учеников на уроке казахского языка как средство реализации программы

"Рухани жангыру".

Программа "Рухани жангыру"  включает в себя 6 специальных проектов: "Туган жер", "Сакральная география Казахстана", "Казахстанская культура в современном мире", "100 новых учебников", "Перевод казахского языка на латинскую графику", "100 новых лиц", которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: "Атамекен", "Тәрбие және білім", "Рухани қазына" и "Ақпарат толқыны".

Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Рухани жангыру» - взгляд в будущее. Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу,  с малой родины, что является главной целью на уроках казахского языка

Результаты анализа уроков   в разделах  о семье, о родине, о великих людях Казахстана показали у учащихся высокий уровень знаний символики, традиций и истории родной страны. Что способствуето дальнейшей  необходимости систематической работы по повышению у учащихся Казахстанского патриотизма и гражданственности.


Работа учителя определяет основные пути сложившейся системы патриотического воспитания, её основные компоненты, позволяющие формировать стереотип современного человека в условиях нового общества — «гражданина, патриота своей Родины». При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы. Тенденции развития нашего государства.


«Я и моя семья» одно из фундаментальных направлений подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Дети должны знать свои семейные традиции. Уметь любить и беречь своих близких. Знать свою родословную и уметь ее составлять. Знать понятия «род», «семья», «древо», уметь составлять семейный альбом. Уметь рассказывать о своих близких, друзьях. Что собственно и включено в общеоразовательную программу обучения с 1 го класса.


«Я и моя школа» основное содержание деятельности — осмысление воспитанником того, что школа является его вторым домом. Прививать любовь к школе. Познакомить с историей школы, ее традициями. Воспитать чувство гордости за родную школу. Формировать у детей осознание своей принадлежности к школьному коллективу, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Знать и выполнять школьные правила.


В направлении «Малая Родина» включает в себя организацию лекций, праздников, углубление знаний о традициях казахского народа, истории Казахстана. Формирование патриотизма, бережного отношения к прошлому и настоящему.


Проведен турнир «Казахстан-мой край родной!» для учащихся 3-4-х классов


«Народные и государственные праздники» это направление включает в себя не только изучение народных и государственных праздников, но и историю их празднования. Воспитанники должны научиться разбираться в жанрах устного народного творчества, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.


Ряд мероприятий по реализации программы "Рухани жангыру"проводимых в школе круглый стол «Великие люди нашей земли»,беседа «Я – патриот своей Родины», конкурс чтецов «Я землю свою воспеваю в стихах», конкурс рисунков «Я Родину вижу такой» и др.

 

Автор: Жангабулова Нургуль Рашидовна, учитель казахского языка и литературы

КГУ «Перцевская основная школа» акимата города Рудного